Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию возложено на несколько государственных органов:
- Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
- Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки,
- Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Роспотребнадзор в рамках установленных полномочий осуществляет государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, обязательным требованиям в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции.
Обозначение категории информационной продукции знаком и/или текстовым предупреждением осуществляется следующим образом:
- для детей, не достигших возраста 6 лет, — в виде «0+»;
- для детей, достигших возраста 6 лет, — в виде «6+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше шести лет»;
- для детей, достигших возраста 12 лет, — в виде «12+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 12 лет»;
- для детей, достигших возраста 16 лет, — в виде «16+» и (или) текстового предупреждения «для детей старше 16 лет»;
- применительно к категории продукции, запрещённой для детей, — в виде «18+» и (или) текстового предупреждения «запрещено для детей».
Знак информационной продукции, в числе прочего, размещается на печатной продукции, афишах или иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, объявлениях о кино- или видеопоказе, а также на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Оборот информационной продукции без знака и предупреждения запрещён.