• 16.09.2024 22:37

Как организовать рабочее место школьника

27.08.2024
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/a1c/a1c04be5dfc7a4e259a4cefad8013081.jpeg

С приближением нового учебного года большинство родителей школьников, особенно тех, чьи дети впервые переступят порог школы, волнует вопрос, как правильно организовать рабочее место ребенка. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире в целом, существуют риски, что в течение учебного года образовательный процесс может быть организован в дистанционном режиме, следовательно, за своим письменным столом или партой ребенок будет проводить большую часть дня, поэтому необходимо особенно тщательно подойти к организации его рабочего места. Чтобы процесс учёбы был максимально комфортен, и у ребёнка не было проблем как в физическом, так и в психологическом плане.

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/769/769134b13bfb4b82bce9b9f12a50d477.jpeg

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребёнка левши – справа). Даже если дневное освещение хорошее, на столе не помешает настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа. Монитор компьютера или экран ноутбука должен располагаться прямо перед глазами, на расстоянии 60-70 см таким образом, чтобы его верхний край находился на уровне глаз или чуть ниже. Освещение не должно создавать блики на поверхности монитора.

При работе с печатными учебными пособиями, желательно их располагать на подставке, на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости. Родители должны следить, чтобы во время занятий дома ребёнок сохранял оптимальную позу — сидя глубоко на стуле, с ровным корпусом, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.  Важный момент — стул должен задвигаться под стол так, чтобы при опоре на его спинку, между грудью ребёнка и столом сохранялось расстояние равное ширине детской ладони.

Не следует наклоняться вперед или опираться грудью о край парты – в такой позе быстро наступит усталость. Самое комфортное положение для занятий — когда руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. Мебель обязательно должна соответствовать росту ребёнка.

Комфортная психологическая обстановка — очень фактор, способствующий успешной работе ученика. Отсутствие ярких красок в интерьере, фонового шума от телевизора или музыки – помогает концентрации внимания и снижению утомляемость. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сосредоточиться, правильным решением будет выполнение домашнего задания в тишине, а для прослушивания музыки отвести отдельное время.

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/a4a/a4a8dde4c16723ae4b74635e6f31c149.png Также не рекомендуется приём пищи или употребление напитков во время выполнения домашнего задания. Важно уважать труд ребёнка, не надо разговаривать по телефону или между собой в комнате, где школьник выполняет домашние задания.

Правильно и рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье и обеспечите его хорошую успеваемость.