Банковские услуги становятся все технологичнее, но и мошенники за ними поспевают. Например, во II квартале 2021 года злоумышленники украли со счетов россиян более трех миллиардов рублей. Большую часть — через мобильные и онлайн-банки, оплату товаров и услуг. Используются и методы социальной инженерии, такие как сообщения и звонки якобы от сотрудников банков.
Если с карты списали деньги без вашего ведома, необходимо немедленно ее заблокировать. Большинство банков позволяют делать это через мобильное приложение или по телефону горячей линии. Помочь смогут и в отделении кредитной организации.
После блокировки необходимо сообщить сотрудникам учреждения о том, какие операции провели без вашего согласия. По закону потерпевший обязан уведомить банк в течение одного дня после получения уведомления о несогласованной операции (ч. 11 ст. 9 Закона «О национальной платежной системе»).
Порядок уведомления определяется в договоре с банком. Кое-где может потребоваться написать заявление о несогласии с переводом. Но может быть предусмотрена и другая процедура. Информацию о порядке отмены операций можно найти в договоре или уточнить у сотрудников банка. В случае нарушения процедуры уведомления или пропуска срока кредитная организация имеет право отказать в возврате денег (ч. 14 ст. 9 Закона «О национальной платежной системе»).
Перед тем как принять решение о выплате, банк выяснит причину произошедшего. Это могут быть не только ошибки банка или действия мошенников. Виноват может быть и сам пострадавший.
Обратите внимание! Телефонные мошенники придумали очередную схему обмана россиян. Как рассказали специалисты международного разработчика антивирусных решений ESET, теперь злоумышленники начали делать дубликаты сим-карт и выводить деньги граждан через банковские мобильные приложения.