• 25.02.2024 12:34

Различие цены на ценнике и кассе. Что делать?

05.04.2023

Многие, если не каждый из нас, сталкивались с ситуацией, когда, совершая покупку в магазине, в чеке мы видели не ту сумму к оплате, которую ожидали. Зачастую, сумма оказывается больше, чем вы рассчитывали, это очень неприятно.

Не стоит позволять себя обсчитывать, ведь за месяц можно переплатить большую сумму, и это только на продуктах!  

Различие цены на ценнике и кассе

По законам РФ, каждый магазин несет ответственность перед потребителями товаров и обязан не нарушать их права.

В обязанности магазина входит:

1.   Правильно указывать цену на товар и следить за тем, чтобы на ценнике всегда стояла стоимость.

2.   Не продавать товар с истекшим сроком годности.

3.   Следить за соответствием цен на прилавке и кассе.

4.   Оплачивать компенсацию за понесенные убытки покупателю, при выявлении несоответствия цены на ценнике и в чеке.

5.   Торговые представители обязаны предоставить покупателю чек с полным перечнем товаров, ценой и их количеством.

Это не полный список, а только основные обязанности продавца.

Если цена на ценнике не соответствует реальной, то покупатель вправе требовать купить товар по ценнику, даже когда продавец просто ошибочно ставит цену, но это тоже нарушение прав потребителей. Покупатель не должен нести убытки из-за ошибок продавцов.  

Возможно это обычная халатность персонала. Но вас не должно это волновать по следующим причинам:

  • пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.

Но если Ваше законное требование отклоняется потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Не забирайте ценник из торгового зала. Если, есть возможность сфотографируйте ценник в качестве доказательства.

Обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с заявлением.